+375 (17) 209-42-42, +375 (29) 609-42-42, +375 (33) 660-42-42,

Ольга Павличенко. Успех - это когда Клиент доволен!

14.11.2012

Работая в агентстве недвижимости, невольно задумываешься о том, почему к одному человеку люди тянутся, а другого, один раз столкнувшись, обходят стороной? Почему один риэлтер загружен работой, в основном по рекомендациям довольных Клиентов, и почему другой пытается «вырвать» Клиента и заработок повсюду любой ценой? Все, казалось, понимают, что такой стиль работы – это путь в тупик, тем не менее, это не большая редкость... Как выстраивать взаимоотношения с Клиентами, работая на перспективу? Какой он – успешный риэлтер? Кто и как может решить существующие на рынке недвижимости проблемы? Об этом расскажет один из самых успешных риэлтеров агентства «Мир недвижимости плюс», чей успех постоянно подтверждается искренней благодарностью довольных Клиентов, и результатами работы сотрудников, которых она обучила.



Людмила: - Ольга, почему, получив экономическое образование, Вы выбрали профессию риэлтера?

Ольга: - Когда в семье родился второй ребенок и места в квартире катастрофически стало не хватать, мне пришлось решать квартирный вопрос. Наш агент по продаже недвижимости оказался настоящим профессионалом. Посмотрев, как происходят сделки купли-продажи, и, будучи от природы активным и общительным человеком, я решила попробовать... Прошло уже семь лет, и сегодня я с уверенностью могу сказать, что очень довольна профессией. У меня существенно расширился круг знакомых, в жизни моей семьи серьезно помогает знание юридических нюансов, углубились мои знания в психологии. С течением времени, мой от природы мягкий характер «закалился». Сейчас, например, мне несложно сказать нет. Свою работу я очень люблю, поскольку она помогает реализоваться сразу в нескольких сферах и всем, кто хочет попробовать себя в этой профессии, я говорю - идите и пробуйте, профессия риэлтер нужная и достойная для человека, который ценит и уважает себя и свой труд!

Людмила: - Какая сделка Вам наиболее запомнилась?

Ольга: - Несколько лет назад 31 декабря вечером я заключила эксклюзивный договор на продажу однокомнатной квартиры, «малосемейки», без балкона, по достаточно высокой цене, то есть, сложно продаваемой. По рекламе сразу позвонили, через час квартиру посмотрели, не торгуясь, оставили задаток, а 2 января в обед, мы провели сделку. Вот такой запоминающийся был Новогодний подарок для всех участников сделки!

Людмила: - Какими качествами должен обладать риэлтер, чтобы быть успешным?

Ольга: - Одно из наиболее важных качеств в профессии - это пунктуальность, также педантичность и скрупулезность. Только постоянное самосовершенствование и личностный рост позволят быть конкурентоспособным на рынке. Очень важно уметь слушать и слышать. Часто пожилые и одинокие люди хотят просто высказаться, поговорить. Важно задать максимальное количество вопросов, с тем, чтобы четко определить, что нужно Клиенту. Без таких бесед, порой длительных, доверительные отношения невозможны. Именно доверие является основой для получения хорошего результата. А еще у риэлтора должно все «гореть». Если есть желание и любовь к профессии – все получится!

Людмила: - А что Вы вкладываете в понятие успех в профессии?

Ольга: - Успех в риэлтерской деятельности, на мой взгляд, во многом зависит от того, какие выстраиваешь взаимоотношения с Клиентами. Успех - это когда преодолеваешь трудности и получаешь нужный Клиенту результат. К примеру, в агентство за помощью обращается семья с очень сложным вопросом, разъездом на несколько квартир. И когда ценой кропотливой скрупулезной работы удается сделать даже больше, чем планировалось - это настоящий успех! Таким образом, успех - это когда Клиент доволен, поскольку услуга оказана качественно! Успех – это когда от этого Клиента приходят люди по рекомендации.

Людмила:- А чем Вы определяете в работе неуспех и неудачу?

Ольга:- Неудача – это когда риэлтер не нашел с Клиентом общего языка и поэтому не смог ему помочь получить нужный результат. Как правило, не продаются объекты по завышенной цене. И если не удается убедить Клиента снизить цену до реальной – это, я считаю, неуспех. Успеха также не будет, если риэлтер не «пожил жизнью Клиента» и не пропустил его проблемы через себя.

Людмила: - Какое поведение Клиента Вы бы назвали идеальным, для получения оптимального результата?

Ольга: - Прежде всего, Клиенту необходимо точно знать, чего он хочет и уметь четко сформулировать задачу. Идеальный Клиент должен уметь слышать и должен прислушиваться к мнению специалиста. Как и в любых взаимоотношениях, важна порядочность и пунктуальность.

Людмила: - Каким образом сегодня складываются отношения между агентствами недвижимости и между агентами различных агентств?

Ольга: - В начале становления рынка недвижимости в нашей стране, в профессию пришло много случайных людей, с одной четкой задачей – заработать любой ценой. Было создано много негатива, шлейф от которого тянется до сих пор. Сейчас все агентства настолько дорожат своей репутацией, что практически все возникающие споры решают в пользу Клиента. Вместе с тем, сегодня между агентствами наблюдается жесточайшая конкуренция, и, к сожалению, часто это нечестная конкуренция. В общем, отношения между агентами разных агентств недвижимости складываются корректно и по-деловому и во многом зависят от человеческих качеств. Изменить ситуацию к лучшему можно, начав с самого себя. Во избежание недоразумений, в агентстве «Мир недвижимости плюс» работа построена таким образом, что менеджер всегда знает, чем занимается его агент и как складываются его взаимоотношения с Клиентами и сотрудниками других агентств.

Людмила: - Что дает человеку работа риэлтера? Чем она отличается от других видов деятельности?

Ольга: - Работа интересна, прежде всего, тем, что она важна и нужна людям. Хороший риэлтер это обязательно хороший психолог. Уже после нескольких минут беседы становится ясно, какой человек к тебе пришел и как лучше с ним выстраивать взаимоотношения. Работу риэлтера нельзя назвать рутинной. Постоянно меняются обстоятельства, объекты недвижимости, люди. Таким образом, эта деятельность для тех, кто любит экстрим, новшества и не хочет сидеть на одном месте. Невозможно предугадать, что случится через минуту, возможно, придется резко изменить свои планы – ради Клиента!

Людмила: - Что дает Клиенту обращение в агентство недвижимости?

Ольга: - Прежде всего, обращаясь в агентство «Мир недвижимости плюс», Клиент получает профессиональные консультации и необходимый багаж знаний. Немаловажно и то, что каждая сделка застрахована. Таким образом, человек получает гарантию качества сделки. Если человек обращается за помощью, очень важно то, чтобы он все рассказал о причинах купли – продажи и об основных задачах. В этом случае понять его цели будет легче, и проще оказать ему качественную помощь.

Людмила: - Чем рискует человек, если решает проводить сделку купли-продажи самостоятельно?



Ольга: - Прежде всего, рискует тем, что до проведения сделки дело может и не дойти. Никаких гарантий он не получает, а рисков достаточно много. Случается, что человек может потерять деньги или квартиру. На самом деле, стоимость риэлтерских услуг на фоне стоимости квартиры - небольшая. Если предположить, что квартиру человек покупает один раз в 15-20 лет, и разбить сумму оформления на этот срок, то получится вообще мизерная сумма.

Людмила: - Что бы Вы поменяли во взаимоотношениях с Клиентами?

Ольга: - Мне бы хотелось поменять отношение белорусов к профессии риэлтера. В нашей стране пока еще не развита культура потребления риэлтерских услуг. Не смотря на то, что цены на эти услуги в Беларуси одни из самых низких в мире, приходится тратить много времени и сил на то, чтобы объяснить, почему необходимо обращаться в агентство недвижимости, и почему та или иная услуга столько стоит, а не оказывается бесплатно.

Людмила: - Каковы перспективы для профессии риэлтера?

Ольга: - Меня радует то, что ВУЗах уже преподают профессию. Что бы ни произошло, мы были, есть и будем! Люди все больше осознают ценность собственного времени и необходимость существования профессии риэлтера.

Людмила:- Что и кому бы Вы пожелали в новом, 2012 году?

Ольга: - Клиентам я хочу пожелать, чтобы был достаток, и, несмотря ни на что хорошо решался квартирный вопрос, а мечты о собственном жилье у всех сбылись! Не бойтесь обращаться в агентства недвижимости. Что касается команды агентства «Мир недвижимости плюс», мы со своей стороны сделаем все невозможное, чтобы это произошло!

Риэлтерам, в их профессиональный праздник, (5 февраля – день Риэлтера) хочу пожелать благодарных Клиентов, легких и быстрых сделок. Хочу также пожелать любить свою профессию и своих Клиентов!

Всем людям я бы пожелала больше оптимизма, выбирать мажор и играть только на «белых клавишах фортепиано, не замечая черных»!

Напоминаем, что это очередной материал из серии интервью с риэлтерами, агентами, Клиентами и друзьями агентства «Мир недвижимости плюс».